b-b.by “лф. волна ¬рем€ работы јдрес: ћинск, ул.  озлова, д.3, оф.3. ѕишите на email  
  Ћогин: ѕароль:
    >>–егистраци€     «абыли пароль?    

 

»нтерактивное телевидении

»стори€ спутникового “¬ Andrew написал "

“енденци€ перехода к интерактивному телевидению.

¬ насто€щее врем€ телевидение €вл€етс€ наиболее массовым средством донесени€ информации до потребител€. ¬ современном телевидении, как общедоступном, так и коммерческом (кабельном, спутниковом), действует жесткий принудительный принцип: аудитори€ потребл€ет то и только то, что предложил ей сегодн€ производитель программ, по сути, нав€зывающий зрител€м содержание передач, врем€ их выхода в эфир и т.п. „тобы удовлетвор€ть все возрастающим запросам зрителей телевидение пошло по предсказуемому пути развити€ ? увеличение числа каналов. –азумеетс€, телевизионные компании, заинтересованные в высоком рейтинге, изучают потребности и пожелани€ аудитории, провод€ разнообразные рейтинговые опросы, а затем формируют свои программы в соответствии с результатами этих измерений, однако здесь имеет место лишь нека€ социально усредненна€ не персонифицированна€ интерактивность: р€довому зрителю остаетс€ лишь смотреть (или не смотреть) то, что ему предлагают.

«а всю историю телевидени€ стихийное стремление зрительской аудитории к интерактивности выражалось в письмах и звонках на телестудию, призванных хот€ бы на низшем уровне реализовать обратную св€зь с источником информации. “ак же, как и друга€ современна€ ее разновидность, когда телезрители звон€т в студию и тем самым "вли€ют" на ход передачи, поскольку эта интерактивность оп€ть-таки обща€ дл€ всей аудитории. Ќо интереснее, а потому необходимее интерактивность "персональна€", обеспечивающа€ безотлагательное предоставление пользователю по его запросу любого информационного материала, имеющегос€ в "меню" поставщика, причем режим предоставлени€ информации должен определ€тьс€ пользователем. √лавное ? это переход от широковещательных (broadcasting) технологий к узконаправленным (narrowcasting) и индивидуальным: из пассивных потребителей общедоступной теле- и видеоинформации телезрители превращаютс€ в активных участников процесса формировани€ и распространени€ телепрограмм. Ќесомненно, этому поспособствовало развитие таких индустрий как телевизионные игры, лотереи, голосовани€. ”частие в них при помощи телефонной св€зи неудобно, а зачастую и невозможно. ѕотребовалось полностью интерактивное телевидение, обеспечивающее непосредственное взаимодействие пользовател€ и телестудии. ќднако интерактивное телевидение не следует понимать в узком смысле, что это в основном видеоигры. »нтерактивное телевидение - это глобальное пон€тие, означающее принципиально новый этап в развитии телевидени€.

ѕон€тие ?интерактивное телевидение?.

ƒо сих пор не сформулировано четкое определение интерактивного телевидени€ и, как следствие, не имеетс€ подробного единого описани€ услуг, которые может предоставл€ть своим пользовател€м эта система и их единой общеприн€той классификации. » вполне пон€тно почему: существующие исследователи рынка финансируютс€ корпораци€ми ? поставщиками конкретных технических решений. ѕоэтому они и составл€ют не объективные, а заведомо адаптированные классификации интерактивных услуг к конкретным корпоративным решени€м.

—амо слово ?интерактивное? произошло от сли€ни€ двух английских слов: inter ? ?между? и active ? ?де€тельность, активность?, т.е. активное взаимодействие между пользователем и источником информации. ¬ чистом виде, система интерактивного телевидени€ ? это система телевидени€, обеспечивающа€ пользователю возможность выбора вида телепередачи и времени начала ее воспроизведени€. ќднако в насто€щее врем€ пон€тие интерактивного телевидени€ значительно расширилось и обычно классифицируетс€ в зависимости от наличи€ дополнительных услуг, по архитектуре построени€ сети, по организации обратного канала, по скорости передачи данных в обратном канале, по степени интерактивности.

1. ѕо наличию дополнительных услуг:

Ѕез дополнительных услуг. —истемы интерактивного телевидени€ без дополнительных услуг предоставл€ют только возможность просмотра заказанных программ в определенное врем€. “ака€ услуга получила название ?видео по требованию?.

— дополнительными услугами. ќбеспечивают пользователю возможности расширенного спектра сервисов, иногда не св€занного с собственно телепередачами.   ним относ€тс€: банковские операции на дому, участие в аукционах, участие в голосовании, образование и обучение, предоставление пользователю библиотек информационных материалов и доступа к дополнительным информационным ресурсам, в том числе к ресурсам »нтернета (просмотр web-страниц, работа с электронной почтой). ѕользователь может делать покупки в электронных магазинах, общатьс€ по электронной почте, участвовать в форумах и чатах, отправл€ть SMS-сообщени€, хранить персональную информацию в электронных адресных книгах и календар€х, создавать семейные фотоальбомы и т.п. ќдновременно с просмотром телевизионных программ зрители могут совершать действи€, непосредственно относ€щиес€ к текущей телепередаче, например, запрашивать и получать дополнительные сведени€: информацию о программе, ее авторах и участниках, анонсы будущих передач, материалы по той же теме, не вошедшие в основную телепрограмму. ќни имеют доступ к архиву прошлых выпусков программы и возможность в ходе передачи совершать покупки сопутствующих товаров и услуг (телевизионна€ коммерци€). Ќапример, во врем€ показа видеоклипа можно узнать биографию исполнител€, график его концертов и заказать билеты, а при просмотре матча ? ознакомитьс€ с составом участников и таблицей игр, купить билеты и сувениры, разузнать о комментаторе, прочитать спортивные новости и т.д. » все это, не отрыва€сь от телепрограммы или матча. ќтвеча€ на вопросы, заполн€€ анкеты и использу€ другие предлагаемые формы обратной св€зи, зритель может оказывать непосредственное вли€ние на ход передачи. ќн может выставить дл€ участи€ в шоу свой виртуальный образ или даже стать соавтором, выбира€ декорации, ведущего и варианты развити€ сценари€ передачи или фильма. ћожно смотреть новостные программы, скомпонованные на свой вкус.

2. ѕо архитектуре построени€ сети:

÷ентрализованна€. ѕри таком варианте всю сеть обслуживает один централизованный комплект управлени€. ¬се заказы пользователей анализируютс€ в одном сервере приложений, и распределением информации занимаетс€ одно устройство управлени€ базой данных.   достоинствам данного способа можно отнести удобство управлени€ подобной системой.   недостаткам ? высокие требовани€ по качеству каналов св€зи и их пропускной способности.

–аспределенна€. ¬ данном варианте информаци€ распредел€етс€ по нескольким базам данных, причем информаци€ все врем€ перемещаетс€ от базы к базе, в зависимости от наиболее частых запросов ближайших на данном участке пользователей. «апросы анализируютс€ одним сервером приложений, который и управл€ет информационными потоками. ≈го важнейша€ задача ? автоматическое определение текущего рейтинга файла и перемещение файла его в ближайшую дл€ пользователей базу данных. Ётот метод называетс€ кэширование. —ервер принимает решение о необходимости копировани€ (размножени€) файла или о его удалении (сокращении). “акое построение снижает требовани€ по качеству каналов и их пропускной способности, т.к. информационные каналы физически уменьшаютс€ по длине. ќднако така€ система крайне сложна дл€ построени€ и управлени€ при большом количестве пользователей.

3. ѕо организации обратного канала:

— кабельным обратным каналом. —истема основана на использовании линий существующих систем кабельного телевидени€ в качестве средств двунаправленной передачи сигналов (в том числе волоконно-оптических систем  “¬). ¬ системе интерактивного кабельного телевидени€ сохранитс€ вещательный диапазон обычного  “¬ - 54...850 ћ√ц. ѕолоса частот 5-40 ћ√ц будет использована дл€ передачи информации, исход€щей от пользовател€ (восход€щий поток).

— обратным радиоканалом. —пособ предполагает эфирную радиопередачу обратной информации.

— телефонным обратным каналом. Ётот способ предполагает организацию обратных каналов с помощью существующих телефонных сетей общего пользовани€.

4. ѕо скорости передачи данных в обратном канале.

Ќизкоскоростные. —корость передачи данных не более 150 бит/с. “акие системы предполагаетс€ использовать дл€ участи€ пользователей в опросах и голосовани€х, а также дл€ всех служб, св€занных с передачей запросов и заказов телезрителей.

—реднескоростные. —корость передачи данных в обратном канале 6-7 кбит/с с применением защиты от ошибок. “акие скорости передачи рекомендуютс€ при проведении телеигр, аукционов, заключении торговых сделок, реализации банковских операций.

¬ысокоскоростные. —о скоростью передачи более 64 кбит/с. “акие системы можно использовать при проведении видео- и аудиоконференций.

ѕо степени интерактивности.

Ћокальна€. ќбратный канал локализован и интерактивные функции осуществл€ютс€ на уровне аппаратуры конечного пользовател€.

ќграниченна€. ѕользователь посылает по обратному каналу сообщени€. ќднако видеопоток поступает всем абонентам.

ѕолна€.  аждому пользователю поступает свой видеопоток в соответствие с запросами по обратному каналу.

Ѕаза мультимедиа данных.

ѕредставл€ет собой физические носители информации. „аще всего это так называемые ?жесткие? диски (HDD). »нформацию, готовую к немедленному использованию, располагают в базе мультимедиа данных. Ќа архивных носител€х хран€т информацию, немедленно использовать которую не планируетс€, но котора€ может быть загружена в базу данных за прогнозируемое врем€ в случае необходимости.

—истема управлени€ базой данных. ¬идеосервер.

÷ентральна€ часть системы ? система управлени€ базой данных мультимедиа информации, обеспечивающа€ доступ к хран€щимс€ в ней видео- и аудиоматериалам. —пециальное программное обеспечение, которое называетс€ видеосервер, использует эту —”Ѕƒ дл€ поиска и извлечени€ мультимедиа информации и передачи ее через сеть потребителю. ¬идеосервер и система управлени€ базой мультимедиа данных очень тесно св€заны между собой и обычно поставл€ютс€ вместе.

ѕрограммное обеспечение видеосервера принимает запрос от потребител€; ищет в базе данных требуемый фрагмент данных и передает этот фрагмент потребителю. ¬ случае, когда два пользовател€ смотр€т один и тот же фильм, но разные фрагменты, видеосервер может использовать кэш, размещенный в оперативной пам€ти, дл€ уменьшени€ количества запросов к дисковой подсистеме.

—етева€ инфраструктура.

ѕредставл€ет собой канал передачи данных от провайдера интерактивных телевизионных услуг к клиентскому устройству.

—ервер приложений.

¬ажную роль в системе играет сервер приложений, один или несколько, в зависимости от функций, реализованных в системе. «адачи серверов приложений ? обеспечение web-интерфейса к системе, хранение данных о распределении информации по видеосерверам, хранение биллинговой информации и, соответственно, информации о полномочи€х пользователей, поддержка самой биллинговой системы, если не используетс€ кака€-либо внешн€€ система и т.п.  роме того, сопроводительные служебные данные к информации, такие как, например, данные о фильмах, актерах, режиссерах, стоимости создани€ фильма, истории создани€ и т.п., хранением которой не занимаетс€ видеосервер, также должна быть собрана в одном месте, в центральной базе данных на сервере приложений. “аким образом, получаетс€, что реально требуетс€ два типа баз данных (Ѕƒ) ? одна дл€ хранени€ только мультимедиа данных (информации), а друга€ ? дл€ хранени€ данных приложений.

 лиентское устройство.

ќбычно клиентское устройство представл€ет собой телевизионную приставку - set-top box (STB). ќднако это может быть и персональный компьютер.  лиентское устройство должно обладать специальным программным обеспечением, которое сможет обрабатывать потоки интерактивных мультимедийных данных.

"


–азместил: sergey [06/03/2005]

 
· Ѕольше про »стори€ спутникового “¬
· Ќовость от sergey


—ама€ читаема€ стать€: »стори€ спутникового “¬:
ќхват территории –еспублики Ѕеларусь эфирным телевизионным вещанием


—редн€€ оценка: 0
ќтветов: 0

ѕожалуйста, проголосуйте за эту статью:

ќтлично
ќчень хорошо
’орошо
Ќормально
ѕлохо



 Ќапечатать текущую страницу Ќапечатать текущую страницу


· √лавна€
· ƒобавить статью
·  онтакт
· ќборудование
· ќбъ€влени€
· ѕоиск по сайту
· —татьи




Ћогин

ѕароль

Ќе зарегистрировались? ¬ы можете сделать это, нажав здесь.  огда ¬ы зарегистрируетесь, ¬ы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

Ј √лавна€
Ј ќЅќ–”ƒќ¬јЌ»≈ ƒЋя ѕ–»®ћј —ѕ”“Ќ» ќ¬ќ√ќ и Ё‘»–Ќќ√ќ “¬




www.onliner.by www.kufar.by www.hostfly.by www.av.by www.yandex.by
„астное торговое унитарное предпри€тие Ѕ≈Ћ—ј“плюс. —видетельство о регистрации є 190991566.
¬ыдано ћ√» , дата выдачи 19.03.2008 г.    ”Ќѕ 190991566.    —ведени€ о розничном торговом объекте включены в “орговый реестр –еспублики Ѕеларусь.
јдрес: ћинск, ул.  озлова, д.3, оф.3.    √ор. тлф./факс   +375 (17) 35-49-777.    A1   +375 (44) 5-8888-77.    Ћайф   +375 (25) 7-88888-7.    ћ“—   +375 (29) 752-44-78.
Copyright (b-b)© 2005 by (b-b)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software, and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty, for details, see the license.
ќткрытие страницы: 0.23 секунды
The Russian localization - project Rus-PhpNuke.com